Разбираемся с фотозонтами

Фотозонт – это самое простое средство по управлению и изменению света. Он легкий и не занимает много места. Его удобно брать на природу или съемки на улице. Чаще используют для фотографирования портретов и предметов.

Основное свойство фотозонта – рассеивать и смягчать свет от вспышки. Когда вспышка дает точечное распределение света, фотозонт придает объекту съемки мягкость, насыщенность и глубину цвета.

Данный инструмент необходим как начинающему фотографу, так и профессионалу. Фотозонт легко установить и начать с ним работать. Разумная цена является одним из плюсов.

Существует несколько видов фотозонтов. Все дело в покрытии, это может быть белая, серебристая или золотистая основа. В зависимости от наших задач, мы меняем ткань фотозонта или сам зонт. Кроме различного цвета поверхности нашего инструмента, он работает в двух направлениях: на просвет и на отражение.

Если мы фотографируем на просвет, то наш зонт должен быть обтянут белой, полупрозрачной тканью. Какой эффект мы получим от этого приема? Свет от вспышки, который проходит через такую основу, смягчается и освещает больше пространства: впереди, сзади, слева и справа от зонта.

Теперь возьмем фотозонт на отражение. Такой зонт снаружи покрыт черной тканью, а внутри может быть белым, серебристым или золотистым. Что мы получим в результате использования каждой из этих поверхностей?

Сначала рассмотрим фотозонт на отражение с белой поверхностью внутри. В основном объект съемки хорошо освещен тем же мягким светом, как и при использовании зонта на просвет. Но здесь есть свои особенности. Такой свет имеет более четкое направление, пространство по бокам зонта и сзади него имеет совершенно другой вид, потому что в эти зоны попадает теперь крайне мало света. Что нам дает такое положение дел? Мы можем не бояться потерять контрастность объекта съемки, не переживать за ненужные отражение от стен и потолка.

Зонт с серебристой поверхностью внутри отличается большей жесткостью отражаемого света, хорошо освещает центр композиции и размывается по краям. При использовании этого зонта снимок получается холоднее и в разы контрастнее, но фон может быть освещен не равномерно.

И последняя золотистая поверхность дает нам теплые оттенки, можно использовать, как контровой источник света.

У фотозонтов есть один недостаток, с помощью них трудно удерживать свет в одной направленности и не расплескать.

Достоинств у этого инструмента гораздо больше – легкий и простой в работе, можно выбрать любое место и условия съемки, выгодная цена, доступен, даже для начинающих фотографов. Качественная работа с фотографией требует своего инструментария. Пара зонтов у вас точно должна быть.

  • Тэги:
  • фотозонт /
  • студийный свет /
  • про фото